RusAthletics
Современная легкая атлетика
Поделиться

Валентин Балахничев: пять шагов для решения допинговых проблем в российской легкой атлетике

17.01.2008
Последние новости о допинговых претензиях к метательнице молота Гульфие Ханафеевой и бегунье на 800 м Светлане Черкасовой не являются свидетельством исключительных проблем в отечественной легкой атлетике. Заявив об этом Агентству спортивной информации «Весь спорт», президент Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА), член Совета Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) Валентин Балахничев (на фото) поделился планами нестандартных шагов для выхода из возникшей ситуации.
«Допинговая проблема не является проблемой только России или только легкой атлетики, - сказал Валентин Балахничев. - Вспомните последние громкие дела: дело американской лаборатории BALCO, дело испанского доктора Эуфимиано Фуэнтеса, начавшее раскручиваться буквально сутки назад дело австрийской клиники Human Plasma – и вы поймете, что проблема допинга в спорте является глобальной, межнациональной и междуспортивной. А скорее даже – наднациональной и надспортивной. Поэтому последние новости о допинговых претензиях метательнице молота Гульфие Ханафеевой и бегунье на 800 м Светлане Черкасовой не являются свидетельством исключительных проблем в отечественной легкой атлетике. Это, впрочем, не снимает с нас ответственности за необходимость не только предотвращать и просвещать, но и бороться, наказывать. К сожалению, конкретно наша федерация в принятии решений ограничена - как Уставом IAAF, так и российским законодательством. Но мы, тем не менее, все равно пытаемся искать ходы - и, кажется, находим. Во-первых, в 2008 году мы в два раза увеличим количество допинг-проб - до двух тысяч в год. Спасибо Росспорту, который пошел навстречу, удовлетворил нашу заявку. Во-вторых, теперь все спортсмены, которые проходят централизованную подготовку в составе национальных сборных команд России, будут проходить обязательный допинг-контроль не только перед выездом за границу на официальные соревнования, но и на всех учебно-тренировочных сборах. Сто процентов участников всех сборов! В-третьих, санкции за применение допинга мы увеличим с двух до четырех лет. Первые два года составит стандартная дисквалификация, вторые два года – мониторинг. Исходя из посыла, что мы не доверяем спортсмену, уже уличенному в применении допинга, мы каждый месяц будем забирать у него био-пробы – независимо от всех других соревновательных и внесоревновательных контролей национального и международного уровней. Соответственно, если спортсмен откажется от этапа мониторинга, вторые два года он также проведет в дисквалификации и не сможет принимать участия в соревнованиях. В-четвертых, уже в начале нынешнего сезона подпишем со всеми спортсменами, тренерами, врачами и массажистами «Меморандум о взаимопонимании», в котором по пунктам пропишем взаимные права и обязанности, а также ответственность за нарушение антидопинговых правил. Текст скоро будет готов, он уже разрабатывается. Естественно, все, кто откажутся подписать наш «Меморандум…» - не будут допущены к участию в турнирах в составе национальной сборной. В-пятых, в рамках своей компетенции как общественной организации, усилим моральную ответственность спортсменов и тренеров. В частности, начнем инициировать в Росспорте снятие почетных спортивных званий – заслуженных мастеров спорта, заслуженных тренеров и так далее. Кстати, эта практика не новая, такие санкции применяли к допинговым нарушителям в Советском Союзе. Все пункты, о которых я рассказал, мы обсудим на ближайшем заседании президиума ВФЛА. И, надеюсь, примем».

Также Валентин Балахничев рассказал о других шагах, которые помогут усилить борьбу с допингом в спорте в России. «Большие надежды я возлагаю на создание у нас независимой национальной организации по борьбе с допингом - Российского антидопингового агентства. RusADA должна быть сформирована уже в феврале. Надеюсь, по примеру Антидопингового агентства США, она сможет выполнять функции расследования, которых сейчас лишены национальные федерации по видам спорта. Важно также правильно ориентировать спортсменов в решении возникших проблем. Я на своем личном печальном опыте пришел к выводу: федерации должны выполнять функции не адвоката, а прокурора. И в случае положительной пробы не пытаться найти оправдательные моменты, а выносить обоснованный вердикт – и рекомендовать отправляться за истиной в арбитражные суды. У нас в России их, кстати, два - при Олимпийском комитете России и Торгово-промышленной палате. Кроме того, важно усилить и роль территорий, региональных спорткомитетов. С одной стороны, они участвуют в подготовке элитных спортсменов, с другой – мы не привлекаем их в борьбе с допингом в должной мере. Хотя большую надежду на территории в контроле за антидопинговым состоянием мы возлагаем в отношении не элитных спортсменов, а детско-юношеского спорта», - поделился Валентин Балахничев.
RusAthletics - Современная легкая атлетика
При использовании информации с сайта гиперссылка обязательна.
info@rusathletics.com